Активный отдых        1766         2     

Испытание байдарки Щука на реке Клязьма

Таймень – лодка отличная, но тяжелая, зараза. И на сборку все же время тратится. Решили мы себе облегчить жизнь и купили надувную байдарку Щука. И даже не трехместную (Щука-3), как рекомендуется для двоих взрослых людей, а двухместную (Щука-2), которая на самом деле позиционируется как одноместная или для взрослого и ребенка. Весит она 10 кг. Стоит 16 тыс рублей.

В первые же выходные отправились ее испытывать в Лосиный остров на Торфянку.

Торфянка – это карьер, заполненный водой, который сейчас используется жителями Королева для купания. Сразу за карьером начинается большое болотистое пространство – исток реки Яузы. Все это пространство покрыто каналами и протоками. Летом оно непроходимо, а зимой мы его пересекаем на лыжах по льду замерзших каналов. Иногда, правда, приходится продираться через тростник и камыши. И всякий раз, на лыжах исследуя всевозможные проходы, я думала, как интересно было бы проплыть здесь на лодке.

Торфянка протокой соединяется с этой водной системой истока Яузы.

Итак, пришли мы на карьер. За 10 минут надули байдарку, радостно загрузились и отплыли.

Народ вокруг купается, мы мимо них проплываем на лодочке и направляемся в протоку,

И тут же оказываемся в таком интересном пространстве. Вокруг нас тростниковые заросли, а мы плывем по узким проходам. Местами приходится ползти через камыши, и байдарка наша отлично на брюхе переползает, плюхается в следующую протоку. В общем, мы были в восторге. Прямо тебе дебри Амазонки и Дерсу Узала, и все это в пяти километрах от МКАД. Даже не верится, что Москва под боком, настолько было ощущение диких и девственных мест. Одно жалко – забыла взять фот.

Плавание наше, правда, вскоре было прервано. Услышали мы звук приближающейся моторки, но как-то не придали этому значению. А через некоторое время явился и источник звука – моторка с егерями. Ну, и началось: заповедник, период гнездования (а сами на моторке), платите штраф 4 тысячи. Мы говорим: не знали ничего про заповедник и гнездования, извиняйте, а денег с собой нет, и документов тоже, кстати.

Да и поплыли восвояси. Вернулись по протоке в Торфянку.

В общем, очень мы к Щуке расположились — даже за время столь краткого использования. И стали думать, где бы еще на ней покататься поблизости, на один денек. И что-то ничего не придумывалось.

И тут мне сотрудник говорит: а вы по Клязьме пройдите, вон она – под боком.

— Да ну, — говорю, — там разве можно плавать? В отбросах мегаполиса?

— Да нормально, — говорит – до Щелково она вполне чистая, и народ там купается. Мы за полдня ее проходим на надувной лодке.

Ну, мы и отправились. Доехали на электричке до платформы Тарасовская. Потом вдоль путей дошли до моста, надули Щуку. Река Клязьма протекает под ж/д мостом между платформами Тарасовская и Клязьма.

байдарка Щука-2 на реке Клязьма


Дошли до Клязьмы и вытаскиваем байдарку

Сначала пошли против течения – до Покровской церкви в селе Черкизово. Берега в основном были покрыты лиственным лесом.

байдарка Щука-2 на реке Клязьма

Идем против течения до села Черкизово

байдарка Щука-2 на реке Клязьма

байдарка Щука-2 на реке Клязьма

И вот за поворотом показался шатровый купол церкви и колокольня. Сама церковь стоит на высоком берегу.

байдарка Щука-2 на реке Клязьма

Покровская церковь в селе Черкизово

Причалили, сходили по очереди в церковь.

Построена она в 1906 году и имеет сложное название: церковь Покрова святой Богородицы, Николая Чудотворца и Сергия Радонежского.

Покровская церковь в селе Черкизово

Покровская церковь в селе Черкизово

Покровская церковь в селе Черкизово

От церкви поплыли по течению Клязьмы. Проплыли под железнодорожным мостом. Этот участок реки оказался приятным, без видимых следов присутствия человека. К воде подступали деревья. Около поселка Клязьма – высокий песчаный берег с соснами. Недалеко от этого места находится парк водных растений Анатолия Марченко.

Байдарка Щука на Клязьме

Байдарка Щука на реке Клязьма

Река Клязьма в районе поселка Клязьма

Байдарка Щука на реке Клязьма

Показались дачные дома. В этом месте был небольшой перекат, который мы обнесли.

Байдарка Щука на реке Клязьма

Прошли под Ярославским шоссе.

Байдарка Щука на реке Клязьма

Подходим к Ярославке

Байдарка Щука на реке Клязьма

Подплываем под Ярославским шоссе

Следующий участок реки, напротив, приятностью не отличался. Сначала были какие-то бетонные конструкции, недостроенный мост.

Байдарка Щука на реке Клязьма

Байдарка Щука на реке Клязьма

Потом по правому берегу начались многоэтажные дома города-анклава Юбилейного (который вот-вот должен влиться в Королев и прекратить свое самостоятельное существование), а с левой – самостийная застройка типа сараев, фанерных домиков, которая практически сползала к самой воде.

Байдарка Щука на реке Клязьма

Этот самостийный шанхай быстро кончился. Мы проплыли под железнодорожным мостом фрязинского направления. Берега сначала были открытыми. Потом оделись ивой. А вскоре русло оказалось настолько заросшим, что пришлось вытаскивать лодку и метров 300 тащить вперед, пока не обнаружилась протока, по которой можно плыть дальше.

И вот река сильно расширилась, показался высокий болшевский берег со стоящими наверху домами. На противоположном низком берегу – места отдыха жителей Болшева, известное как Шапкин мост. Народ купался, загорал.

Быстро пересекли широкое водное пространство, в дальнем правом углу обнаружилось узкое русло реки. Сначала Клязьма сделала несколько петель, а потом начался самый симпатичный участок реки, лесистый и тихий. Правый берег высокий (наверху, невидимый с реки, там находится дачный поселок Валентиновка). Слева – покрытый березняком берег, который оказался узкой полоской суши между Клязьмой и старицей. Клязьма здесь мелкая, дно песчаное. Встречаются заросли кувшинок. Мы здесь даже остановились для купания, и в следующие выходные приезжали сюда на велосипедах, потому что место чистое и малолюдное.

Пройдя Валентиновку и Загорянку, река отклоняется влево и имеет здесь открытые берега. Кое-где народ купается. Мы доплыли до места, к которому подходит шоссе, и там закончили плавание.

Пока лодка сушилась, купались. Потом скатали лодку, дошли до автобусной остановки и на автобусе доехали до станции Воронок.

Так закончилось наше испытание байдарки Щуки.

Впечатления самые положительные. Легкая, удобная в сборке и разборке, достаточно маневренная. Большого отличия от Тайменя в скорости мы не почувствовали.

С нетерпением ждем следующей возможности походить на Щуке, теперь уже на пару дней.


Купить билеты на автобус онлайн 728x90
 

Обсуждение: 2 коммент.
  1. Татьяна:

    Спасибо, Елена, за подробный рассказ.
    Хочется узнать, как ведет себя Щука в длительных походах. Ждем Ваших новых приключений.

    Ответить
  2. Елена:

    самим не терпится поскорей отправиться куда-нибудь еще.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Свежие комментарии

240*400

Яндекс.Метрика

Чтобы добавить сайт в закладки, нажмите Ctrl+D